Часто задаваемые вопросы

Отключать и подключать АКБ при работающем двигателе крайне не рекомендуется, так как из-за скачков напряжения в сети автомобиля существует риск выхода из строя всей бортовой электроники. Если снятия АКБ при работающем двигателе нельзя избежать, рекомендуется отключить различные электроприборы автомобиля (обогрев стекла, печка, фары и т.д.). Это компенсирует отсутствие батареи в цепи и позволит забрать избыток электроэнергии, выдаваемый генератором.

Основная рекомендация для бесперебойной работы стартерных аккумуляторных батарей в резкоконтинентальном климате климате с жарким летом и холодной зимой – поддерживать плотность электролита в пределах 1,27-1,30 г/см3. Именно такая плотность позволяет довести температуру замерзания электролита до -65С0.

Однако при глубоком разряде или длительном недозаряде аккумуляторной батареи во время эксплуатации плотность электролита может снизиться, например, до 0,99 г/см3, что равняется плотности воды и является недопустимым, так как в этом случае температура замерзания электролита уже составит – 0С0.

Минимальным значением плотности электролита допускаемых производителями 1,22-1,24 г/см3. Считается, что такая плотность позволяет избежать преждевременной коррозии положительного электрода, но подобная рекомендация распространяется исключительно для стран с тропическим климатом, где не бывает отрицательных температур и не может быть использована в условиях Казахстана.

Порядок съема аккумулятора очень простой – необходимо отсоединить сначала отрицательную и затем положительные клеммы.

Важно: Во время съема аккумулятора важно не допустить контакта ключа и кузова автомобиля – это может привести к короткому замыканию и поломке АКБ.

Подсоединять аккумуляторную батарею следует в обратном порядке: сначала положительную, а затем отрицательную клеммы.

Обратите внимание: При установке аккумулятора существует риск случайной фиксации замков на дверях автомобиля, в связи с этим настоятельно рекомендуется на время монтажных работ держать ключи от автомобиля при себе, а не в замке зажигания.

Резервная емкость, мин – это время аварийного электропитания потребителей от аккумуляторной батареи при неисправном генераторе для безопасного движения до ближайшей СТО. Определяется разрядом батареи током 25 А при температуре +25 С до напряжения 10,5 В. Этот параметр строго не регламентирован и не всегда указывается производителями АКБ. Например, на аккумуляторе Voltman 6СТ-60 указано: «100 мин», это означает что в случае отказа генератора, приблизительное время движения в темное время суток (с включенными фарами, работающими дворниками) за счет резервной емкости новой батареи составит около 100 минут.

Гарантийный срок – это срок эксплуатации, в течение которого изготовитель, или представляющий его продавец гарантирует качество товара и предназначен для выявления скрытых производственных дефектов. Срок службы (технический ресурс) – это календарная продолжительность надежной работы батареи. Срок службы заканчивается после исчерпания технического ресурса деталей (электродов) по физико-химическим показателям (коррозия решеток электродов, оплывание активной массы, увеличение внутреннего сопротивления и др.) и зависит, прежде всего, от условий и режима эксплуатации автомобиля. Если поддерживать состояние заряженности в пределах 75-90% (плотность электролита не менее 1,27 г/см.куб. при нормальном уровне) можно ожидать продолжительного срока службы.

Аккумуляторные батареи – это химический источник тока, который в процессе заряда выделяет газы кислорода и водорода. В случае скопления этих газов под крышкой аккумулятора по причине закупоривания вентиляционных отверстий вследствие загрязнения или неумелого «утепления» батареи, или как это чаще всего бывает, продолжительном, или регулярном перезаряде батареи происходит его воспламенение во взрывном режиме. Источником возгорания при этом чаще всего служит искра от плохого контакта токоподводящих проводов и клемм, от замыкания гаечного ключа клеммы «плюс» на массу, или даже тлеющей сигареты. В отдельных случаях источником воспламенения может статьи искра между оголившимися электродами в следствие снижения уровня электролита в банках аккумулятора.

Для повышения взрывобезопасности батарей, современные АКБ выполняются по технологиям, позволяющим уменьшить газовыделение и расход воды, тем не менее необходимо соблюдать меры предосторожности, особенно после длительной поездки, или при зарядке аккумулятора от зарядного устройства, беречь АКБ от искр и огня и контролировать исправность электрооборудования и самого АКБ.

Если Вы заинтересованы в бесперебойной и безопасной эксплуатации автомобиля, пожалуйста, проходите регулярный осмотр автомобиля в т.ч. и у специалистов по автоэлектрике не реже, чем 1 раз в год. Напомним, что базовая диагностика автоэлектрики в торговых точках сети автомагазинов Voltman проводится бесплатно.

Время зарядки зависит от того, чем и что Вы заряжаете. В любом случае, заряжать свинцово-кислотную стартерную аккумуляторную батарею необходимо до стабилизации напряжения на выводах и плотности электролита во всех ячейках в течение двух часов заряда.

Вообще посчитать приблизительное время заряда очень просто: если батарея была полностью разряжена (до напряжения 10,5 В), то ёмкость аккумулятора (mAh) необходимо разделить на выходной ток зарядного устройства (mA) и умножить на коэффициент 1,25. Этот коэффициент определяет потери электроэнергии при заряде батареи на разогрев и разложение воды с образованием газов. В результате выполнения таких математических операций получите время заряда в часах. Например: ёмкость аккумулятора 4600 mAh, выход зарядника 1 A, значит, заряжаться аккумулятор от такого зарядника будет чуть больше 4,6х1,25 = 5,75 часов.

Загрузить больше